Хроники русофобии


Удел сильных. Размышления о счастье
orach_chaim


На праздники принято дарить цветы и подарки, а также желать счастья. Пожелания эти звучат столь же часто, сколь редко можно встретить счастливого человека. Отчего же счастье так и остаётся для нас синей птицей, живущей в заоблачной дали?

«Сухо и комфортно»

С тех самых пор, как был поставлен знак равенства между словами «счастье» и «комфорт», счастливых людей не стало больше. ХХ век обещал быть самым счастливым за всю историю. Человечество стояло на пороге небывалых открытий в области медицины, химии, физики — всё это позволяло перешагнуть рубеж столетия, оставив позади многие «вечные» проблемы. Чудесные вакцины и витамины обещали сделать человека здоровым долгожителем. Открытия органической химии пророчили будущее без голода и нужды. Радио, железная дорога, автомобили, электричество позволили сэкономить человеческие силы, сократить расстояния и обеспечить информацией.
Прошло более ста лет. Сделанные открытия привнесли в жизнь много комфорта, удобств и даже излишеств. Но не принесли нам счастья. Стало очевидно, что счастье мало связано с достижениями науки и техники. И что так же мало общего у него с материальными ценностями. Ведь сколько бы ни манипулировала «счастьем» реклама, мы с грустью понимаем: ни долгожданная обновка, ни каникулы в экзотической стране, ни людская слава не способны сделать нас счастливыми «всерьёз и надолго».
Read more...Collapse )

Политика как религия
orach_chaim

Французская гравюра "праздник Разума 20 брюмера II года"


На самой заре истории человечества законы и власть требовали не только практического обоснования, которое порой отсутствовало вовсе, но и религиозно-философского. Многообразные духовные и государственные традиции человечества лишь только подтверждают это. На первый взгляд, может казаться, что современная политика, особенно в странах Запада, весьма далека от духовной составляющей жизни общества. Стоит более глубоко исследовать эту проблему, чтобы убедиться в том, что это правдоподобное представление не так однозначно.

Говоря о западноевропейской политике и ее отношении с религией, нам просто необходимо немного углубиться в те процессы, которые происходили в протонаучной и философской мысли. Королевская власть во всех странах Европы до локальных побед протестантизма повсеместно освящалась папским престолом и тем самыми становилась легитимной. Важно отметить также и то, что отношения между церковью и государством никогда не были односторонними. Так, сам креститель Рима и родоначальник новой Европы император Константин был инициатором первого вселенского Никейского собора, т.к. он был заинтересован в единой церкви, имеющей унифицированную позицию по богословским и социальным вопросам.
Read more...Collapse )

8 забытых русских сладостей
orach_chaim



Академик Павлов утверждал, что трапеза, начатая с удовольствием, должна и закончится с удовольствием. Тем самым он объяснял физиологическую потребность человека в сладком десерте. В России не было кондитерских фабрик, и каждый кондитер для каждого званого обеда готовил конфеты по своему собственному рецепту, который хранился в строжайшей тайне. Это оказало русским сластям и дурную услугу: когда появился дешевый сахар, а за ним и фабрики, секреты традиционных русских сластей так и остались секретами, но уже для нового поколения.

То, что сегодня у нас имеет множество названий, у наших предков называлось простым словом Сласти. И были эти сласти не только необычайно вкусными, но и полезными.

Read more...Collapse )

Грамотность в царской России
orach_chaim


Один из самых до сих пор распространенных лживых мифов о царской России – миф о безграмотности. На антимонархических сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)». Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних "красных"авторов - брать данные по царской России не 1913 года, а по более ранним годам, а то и из XIX века - как в данном случае, 1897 год. Смотрите ниже таблицу из первого издания БСЭ (1929-30гг), «Процент грамотных новобранцев среди призывников бывшей Российской империи»:


Read more...Collapse )

Генно-модифицированные продукты - отвечает специалист
orach_chaim
1.В чем опасность ГМО?




Лоббисты генно-модицифированных продуктов часто утверждают, что их противники не имеют научной базы, что это просто оголтелые религиозные фанатики, боящиеся всего нового. Вы имеете возможность самостоятельно сделать вывод о том, насколько обоснована с научной точки зрения аргументация противников ГМО (генно-модифицированных организмов)

Крупнейший российский исследователь влияния ГМО на живые организмы, доктор биологических наук Ирина Ермакова в интервью Концептуал-ТВ простым языком объясняет, в чём конкретно состоит опасность генно-модифицированных продуктов. Вопросы затрагиваемые в представленных видео:

Кто и зачем обманывает человечество?
Как определить ГМО?
Чем грозит человеку употребление в пищу продуктов-мутантов?
Как трансгены проникают в клетку?
В каких странах производят ГМО?
Почему преследуют ученых, изучающих ГМО?
Чем именно может навредить человеку генно-модифицированный продукт?
С помощью чего чужеродный ген может проникнуть в наш организм?
Что такое "плазмида"?
Чем отличается "плазмида" от обычного вируса?
Почему генные инженеры никогда не проверяют действие своих продуктов на животных (и тем более - на людей)?
Кто и зачем обманывает человечество?
Почему российская власть не финансирует проверку влияния ГМО-продуктов на живые организмы?
Почему современные люди охотнее изучают айфоны и айпады, чем свой собственный организм?
Что будет, если трансгенные вставки попадут в половые клетки человеческого организма?
Реально ли появление людей-мутантов?
Смогут ли они давать потомство?
Откуда появляются раковые опыты у новорожденных детей?

Read more...Collapse )

Глобализация и глобализаторы
orach_chaim


Глобальный мир

Популярное понятие «глобализация» используется в различных смыслах, в зависимости от того, обозначают ли им объективные планетарные процессы, либо выражают субъективное отношение к ним. Прежде всего, глобализацией называют всемирное распространение культурных, социальных, экономических, финансовых, политических, технологических, информационных механизмов западной цивилизации. Как и во всяком явлении, в нём есть положительные и отрицательные стороны. Глобализация начинается с насаждения в XIX веке форм западной индустриальной цивилизации по всему миру. На современном этапе постиндустриальной цивилизации и информационного общества компьютерные технологии и современные средства связи резко ускоряют общемировую интеграцию по всем направлениям, наделяя процессы предшествующей эпохи новыми качествами и динамикой. С девяностых годов ХХ века начинается третьяинформационная революция, в которой решающую роль играет глобальная информационная сеть – Интернет, открывший огромному количеству людей во всём мире доступ ко всемирной информации.

Read more...Collapse )

"Пешком", цикл передач в формате прогулки
orach_chaim
Москва немецкая



Москва причудливая



Москва серебряная



Москва готическая


Современные угрозы институту семьи. Православный взгляд
orach_chaim



Современная западноевропейская модель цивилизации, с её искажением, а затем и отрицанием христианских ценностей, развиваясь и утверждаясь на постулатах прогресса, индивидуализма и либерализма, получила своё законченное выражение в идеологии постмодернизма.

Постмодернизм – явления в культуре и общественной жизни современных европейских и англосаксонских стран. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с эпохой депрессии, экзистенциального вакуума, эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, эклектическим смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну здесь противостоит стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования. Постмодернизм явился результатом отрицания: а) духовного достоинства человека; б) высокой осмысленности его существования; в) нравственных норм и ценностей.

Аксиологический (эмоционально-оценочный) плюс культурно-нравственных ценностей поменялся на минус. Негативные личностные качества человека: агрессивность, жестокая расчетливость, соблазнительная похотливость, мошенничество, преступная дерзость, – культивируются как достойные уважения, как способные приносить успех в жизни. Напыщенная суетность, имитация жизненных процессов, гедонизм и потребительство стали стилем современного постмодернизма. Опасность заключается в том, что молодые люди, стремясь подражать такому образу голливудских героев и героин, чаще всего либо погибают физически, либо заболевают душевно, либо попадают в тюрьму. Пропаганда порока как социальной нормы, ориентация на асоциальный и антисоциальный образ жизни как наилучшего в жизненных устремлениях молодёжи – всё это делает создание и сохранение благополучных семей очень затруднительным или даже невозможным.
Read more...Collapse )

Знаете, что самое поразительное в нас, русских?
orach_chaim


..Это сказочное умение переваривать запускаемую нам в кровь гадость и сводить отравление ее ядами к минимуму. Вот смотришь на молодого человека фриковско-панковского вида или т.н. гопника в подворотне с «ягуаром» в руке, и думаешь: да-с, все, приплыли, деградация восторжествовала. А столкнешься с ним в сложной житейской ситуации или разговоришься по душам – честнейшей души человек, со всеми нашими великим смыслами и мучениями, никакого равнодушия или отчуждения. Или общаешься официально с деловым человеком, этаким успешным селф-мейдером, весь из себя, деловитость на деловитости, места живого не видно — а сядешь на завалинку в березовой роще или под окнами роддома, где жены рожают – и куда все подевалось? — живой русский человек, из крестьян, с широкой душой и помыслами. Подумаешь потом, ну что же он так кочевряжится и ломается в своем бизнес-футляре? Но сравнишь его с западными селф-мейдерами, вечно улыбающимися и холодно вежливыми, и понимаешь, насколько он другой даже в форме бизнесмена. Свой он, свой, русский! Это многих раздражает, порой даже самих их раздражает. Но никуда от этого не денешься.

Часто с ехидцей забрасывают этакий вопросик, с подковырцей, а что такое «традиционно русское», в чем конкретно оно выражается? Да во многом, если не во всем. В самых мелочах порой.

Помню, как-то в одном интервью Гарик чев жаловался, мол, слушаешь-слушаешь западную продвинутую музыку, подражаешь ей, сочиняешь подобное, а когда выпьешь с мужиками и бабами за столом – так и затянешь «эй, мороз-мороз», волей-неволей. И злишься на себя, говорил Гарик, и коришь, что не продвинутый и такой весь мужицкий, но в 40 лет все равно начинаешь слушать эту «байду» и писать подобную музыку. чев по своему скудоумию считает это недостатком (хотя сам именно по таким песням и любим народом), но это есть великий дар и сказочное свойство русских. Если нам удастся остановить агрессию глобального разврата, то именно благодаря ему, это чудесному дару.
Read more...Collapse )

Почему дети не читают, или Достоевский — классный чувак
orach_chaim


Утверждение о том, что современные дети не читают — не более чем миф. Дети очень разные. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать, чем их сверстникам 30 и 20 лет назад. И на это есть объективные причины.

Все педагоги и психологи сходятся в том, что чтение — огромный труд. Казалось бы: что сложного для человека, знающего буквы, складывать из них слова, а из слов — предложения?! На самом деле, чтение — процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга. И если одна из зон "тормозит" или "пробуксовывает", чтение из наслаждения превращается в наказание. Дошколенок или младший школьник напряженно складывает буквы в слова, но не понимает смысла прочитанного. В более старшем возрасте можно наблюдать аналогичный процесс, когда подросток ухватывает только внешнюю линию событий, не "прочитывая" подтекст, не понимая философии автора.

Пример перед глазами

Педагог Татьяна Ильина хорошо обосновывает еще одну причину, по которой дети не любят или не приучены читать. Эту причину можно назвать социальной, семейной или педагогической, и звучит она очень просто: не будет читать тот ребенок, который не видит рядом с собой читающего взрослого — маму или папу.

— При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, — тогда и в его жизнь они войдут. Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению, — уверена Татьяна Ильина.

Вы уже задумались над тем, как часто ваши дети видят вас с книжкой в руках? Если да, вот вам еще пища для раздумий: где в вашем доме стоят книги и сколько места они занимают?
Read more...Collapse )
Tags:

?

Log in